Правила оформления компьютерных презентаций
Общие правила дизайна
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть
советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как
всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет
любые правила и законы.
Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать,
во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в
себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
Правила шрифтового оформления:
- Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески
(шрифты без засечек);
- Для основного текста не рекомендуется
использовать прописные буквы.
- Шрифтовой контраст можно создать посредством:
размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
- Цветовая гамма должна состоять не более чем из
двух-трех цветов.
- Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
- Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
- Белый текст на черном фоне читается плохо
(инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
- На полосе не должно быть больше семи значимых
объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи
пунктов чего-либо.
- Логотип на полосе должен располагаться справа
внизу (слева наверху и т. д.).
- Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
- Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
- Изображения домашних животных, детей, женщин и
т.д. являются положительными образами.
- Крупные объекты в составе любой композиции
смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации
высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек,
разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает
дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров,
доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и
универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала
отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо
соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста,
графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и
видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов
информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из
перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так,
например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической —
яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия
необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов
различного вида.
Текстовая информация
- размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36
пунктов (обычный текст);
- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать
(текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт
без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный
шрифт, если он хорошо читаем;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные
буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента
текста.
Графическая информация
- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить
текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
- желательно избегать в презентации рисунков, не
несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого
оформления;
- цвет графических изображений не должен резко
контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
- иллюстрации рекомендуется сопровождать
пояснительным текстом;
- если графическое изображение используется в
качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или
для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях
использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию
такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
- звуковое сопровождение должно отражать суть или
подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
- необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы
звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
- если это фоновая музыка, то она должна не
отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все
материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между
отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления
презентации.
Единое стилевое оформление
- стиль может включать: определенный шрифт
(гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент
небольшого размера и др.;
- не рекомендуется использовать в стилевом
оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
- оформление слайда не должно отвлекать внимание
слушателей от его содержательной части;
- все слайды презентации должны быть выдержаны в
одном стиле;
Содержание и расположение информационных блоков
на слайде
- информационных блоков не должно быть слишком
много (3-6);
- рекомендуемый размер одного информационного блока
— не более 1/2 размера слайда;
- желательно присутствие на странице блоков с
разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки),
дополняющей друг друга;
- ключевые слова в информационном блоке необходимо
выделить;
- информационные блоки лучше располагать
горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
- наиболее важную информацию следует поместить в
центр слайда;
- логика предъявления информации на слайдах и в
презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их
содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться
орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее
показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом
(на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она
воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом
сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям
выступления.
http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm
http://old.lbz.ru/avt_masterskaya_SemakinIG.html
Семакин – очень интересный материал
http://old.lbz.ru/seminary-vregionah.html
образовательные ресурсы нового поколения презентация.
|